понедельник, 27 апреля 2020 г.

Сидим дома не скучаем, с новым звуком мы играем!

Тема: Звуки З и ЗЬ. Буква З

1. Игра «Отгадай-ка»
Мама:
К нам на занятие пришел
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета
Для зимы – другого цвета.
Кто это?

Ребенок: Заяц.
Мама: Какой первый звук в слове заяц?
Ребенок: в слове заяц первый звук «З»
2. Артикуляционная гимнастика
Мама: Покажем зайчику, как мы делаем гимнастику для язычка
Мы в окошко поглядели упр. «Иголочка»
И во двор пошли гулять упр. «Часики»
Покачались на качелях упр. «Качели»
Поиграли мы в хоккей упр. «Футбол»
С горки съехали на санках упр. «Горка»
На кораблике катались упр. «Парус»
Отдохнули под грибком упр. «Грибок»
Поскакали на лошадке упр. «Лошадка»
И домой ушли потом упр. «Часики»
Дома в двери постучались упр. «Дятел»
И не сколько не скучали
Выпели две чашки чая упр. «Чашечка»
Слижем мы варенье с губ упр. «Вкусное варенье»
А теперь почистим зубки упр. «Чистим зубки»

3. Расскажи о звуке «З»
Произнести звук «З» перед зеркалом!
- Попробуй спеть звук З. Что мешает ему петь? (Ребенок: Нижние зубки и язычок)
Мама: Правильно, язычок прячется за нижние зубы и не дает воздуху выходить свободно из-за рта.
- А как называются звуки, которые не могут петь? (Согласные)
- Приложите ладонь к горлышку? Оно дрожит или нет, когда мы произносим звук З? (Ребенок: Да. Голосок звенит) Значит звук З звонкий или глухой? (Звонкий)
- В каком домике будет жить звук З? Почему? (В синем, потому что когда мы его произносим, кажется что мы ударили по твердому камню). (Показ домика).

4. Игра «Хлопни, когда услышишь звук «З»
А, З, В, К, З, Н, Ф, З, Г, У, К, З, П, З, С, В, М, З, С, О, Ф, З, П
ЗА, МА, ВА, ЗО, КО, ПО, ЗЭ, ВИ, ЗУ, КЫ, СЫ, ВЭ, ЗЭ, ЗО
Заяц, камень, замок, замок, диван, ваза, груша, язык, окно, звонок, игла, зонт, стол, зубы и т.д.
5. Упражнение «Где слышится звук «З»?
Предложить ребенку определить где находиться звук «З» в этих словах: в начале, середине или в конце): ЗАЯЦ, ВАЗА, ЗУБЫ, ЯЗЫК.
6. Пальчиковая гимнастика:
Зайка под кустом сидит,
И ушами шевелит,
Зайка-зайка, где твой дом?
За-за-за большим кустом.
7. Знакомство со звуком «ЗЬ»
Мама показывает зеленый домик и спрашивает: А как ты думаешь, какой звук живет в зеленом домике? Подсказка, это «братик» звука З.
Ребенок: ЗЬ
Мама: Правильно.
- Давайте вместе произнесем звук ЗЬ: "ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ"
- Когда мы произносим звук ЗЬ, что происходит с языком? (язычок прячется за нижние зубы и не дает воздуху выходить свободно из-за рта)
- А как ты думаешь, чем отличается звук З, от звука ЗЬ? Послушай, как они звучат: ЗЗЗ; ЗЬЗЬЗЬ.
- Правильно звук З звучит твердо, как будто стукнули по камню (кирпичу) , а звук ЗЬ звучит мягко, как будто коснулись подушки, мягкого перышка.
- Итак, значит звук З – твердый («живет» в синем домике), а звук ЗЬ – мягкий «живет» в зеленом домике)

8. Физкультминутка «Зайка»:
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть.
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок.
НА носочках скок-поскок.
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
9. Игра «Оживи звук»
- Когда я подниму синий домик, звука З, ты должен произнести твердый звук ЗЗЗ
- Когда я подниму зеленый домик звука ЗЬ, ты должен произнести мягкий звук ЗЬЗЬЗЬ
10. Анализ и синтез слогов и слов: ЗУБЫ, ЗИМА
Мама: Какой первый звук в слове ЗУБЫ?
Ребенок: Звук З
Мама: Расскажи мне о звуке З.
Ребенок: Он согласный, потому что не может "петь", ему мешают нижние зубы и язык; он звонкий, потому что голосок "звенит", горлышко дрожит; он твердый, потому что когда мы его произносим, кажется, что мы ударили по твердому камню.
Мама: В каком домике будет "жить" звук З?
Ребенок: В синем (кладет перед собой синий домик для звука З)
Мама: Какой 2 звук в слове ЗУБЫ?
Ребенок: Звук У.
Мама: Расскажи о звуке У.
Ребенок: Он гласный, потому что поет и живет в красном домике.
Мама: Положи справа от синего домика звука З, красный домик для звука У.
А какой третий звук в слове ЗУБЫ?
Ребенок: Звук Б
Мама: Расскажи о звуке Б.
Ребенок: Звук Б согласный, потому что не может "петь", ему мешают губы. Он звонкий, потому что голосок "звенит", горлышко дрожит; он твердый, потому что когда мы его произносим, кажется, что мы ударили по твердому камню.
Мама: В каком домике будет "жить" звук Б?
Ребенок: В синем.
Мама: Положи справа после домика звука У, домик для звука Б.
А какой последний звук в слове ЗУБЫ?
Ребенок: Звук Ы
Мама: Расскажи о звуке Ы.
Ребенок: Он гласный, потому что поет и живет в красном домике.
Прочитай по звуковым домикам.
11. Знакомство с буквой З
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три!
З
-На что ещё похожа буква З?
- Напиши букву З
Молодец!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...